Утрата товарной стоимости (УТС) подлежит возмещению страховой компанией совместно со страховой выплатой. Такое решение было принято Верховным судом РФ в 2007 году.
Утрата товарной стоимости – это денежная оценка ухудшения состояния автомобиля после проведения ремонтных работ или дорожного происшествия. Так при проведении отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.
УТС может быть рассчитана для автомобилей и мототранспортных средств, находящихся как поврежденном состоянии, так и отремонтированном.
Для расчета УТС требуется выполнение одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий или установлено их выполнение:
- Устранение перекоса кузова АМТС или рамы;
- Замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);
- Ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);
- Полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
- Полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.
При расчете утраты товарной стоимости применяется методика Минюста. Оценка по такой методике производится для автомобилей следующих видов:
- Авто отечественного производства – в возрасте до 3 лет;
- Авто иностранного производства – в возрасте до 5 лет;
- Амортизация транспортного средства – менее 35%.